«ЗДЕСЬ». Симфонический роман в 5-ти главах.
Попытка честно рассказать о нашей стране и времени посредством музыкальных звуков.
Как правило, не могу слушать свои записи сразу после их завершения - настолько въедается материал за время работы, что объективно его оценить невозможно. И вот, спустя полгода собрался послушать, что мы осуществили, благодаря Ирине Герасимовой, в феврале в Москве с Симфоническим оркестром радио «Орфей».
Очень надеюсь, что в этой симфонии каждый сможет найти что-то для себя под свой вкус: в ней есть лирика – и большое количество агрессивных кусков; фрагменты простой музыки – и более сложно организованные высказывания (пригодился опыт и оперных сочинений, и балетов, и кино).
На манер позднеромантических симфоний, партитура напичкана аллюзиями, зашифрованными символами: от отсылки в первой теме к фразе «Только любовь» из песни Сергея Баневича - до Колыбельной Марии из «Мазепы» Чайковского (украинский фольклор в этой симфонии, кажется, заметен).
Разрушенный «домашний» лирический вальс (на материале музыки к фильму «Три дня до весны»), взвинченный украинский гопак - всё это подход к основной кульминации романа, к его Четвёртой главе. Первоначально хотел назвать её «Русь гламурная», ибо главное в ней - сопоставление истошной военной сирены и оголтелого джаза, тревоги Апокалипсиса и зомбированной толпы, жрущей фастфуд, вопящей «цвет настроения синий» с палками для селфи в руках...
После убийственного торжества тупости, давящей всё живое, маленький финал - та самая Колыбельная: закатное солнце благословляет своими лучами выжженную многострадальную землю, а Добро и Красота, которая, согласно Достоевскому, обязана спасти мир, приходит тогда (как и в «Мазепе» Чайковского), когда спасать уже нечего и некого.
Вот такая симфония как-то состряпалась в 2016 году к юбилею Радио «Орфей»....