ТА-ТА-ТА-ТААААР На Венецианском кинофестивале на днях показали фильм Тодда Филда «TÁR» — легенду о вымышленном персонаже Лидии Тар, которая становится первой в истории некоего Берлинского оркестра женщиной-дирижёром. Судя по трейлеру, она готовит к премьере свою главную симфонию, занимается боксом и воспитывает приёмную дочь. Тар гениальна, талантлива и помешана на музыке, но карьера её спотыкается из-за любви к женщинам. При этом окружение дирижёра вполне сбалансировано: жена Лидии — первая скрипка в её оркестре, среди студентов есть темнокожий пангендер, а семейная жизнь женщин того и гляди превратится в любовный треугольник, одним из острых углов которого станет русская виолончелистка. Главную роль в картине сыграла Кейт Бланшет. Говорят, для этой роли (которую Филд разрабатывал именно для неё), она научилась бегло говорить по-немецки, играть на фортепиано и дирижировать. Специалисты наверняка увидят огрехи, но я уверена, что сыграть грандиозную женщину-монстра, у которой по плечам сидят гений и злодейство, ей удалось на 100 баллов. Рейтинги картины это подтверждают. Музыку к фильму написала исландка Хильдур Гуднадоуттир, опять же как отмечается в её жизнеописании — первая женщина-композитор (что, собственно, не так важно), получившая премию «Золотой глобус», а также «Оскара» за музыку к фильму «Джокер» (безусловно, заслуженно). Так что скребущие виолончели зрителям обеспечены. Deutsche Grammophon уже выпустил концепт релиза «Малер. Гуднадоуттир. Элгар», в записи которых принимали участие Дрезденский филармонический и Лондонский симфонический. На премьере в Венеции, как водится, рукоплескали стоя. Бланшетт наверняка получит третьего в своей карьере «Оскара» — все условия для этого соблюдены. Доберётся ли «Тар» до нашего проката — вряд ли, но всё же любопытно посмотреть на симфо-фитнес главной (и очень уважаемой мною) актрисы, а также какой оркестр снимали в фильме. #кинокино #записки_редактора_афиши